Гидроусилитель руля (ГУР)


Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель руля сокращённо называется ГУР. Это приспособление необходимо специальной технике, поскольку водителю приходится работать в сложных условиях. Данная система ставится на рулевой механизм и делает управление машиной гораздо легче. При этом сохраняется обратная связь дороги и руля - водитель ощущает все неровности. Траектория движения становится более предсказуемой и устойчивой, что очень помогает человеку в работе. Тяжёлой технике обязательно нужна система ГУР.  

Бывают случаи поломок - гидроусилитель отказывает, но водитель всё равно в состоянии управлять транспортным средством. Однако делать это будет трудно, поэтому советуем своевременно заменять вышедшие из строя агрегаты на новые. Но не только из-за неудобства нужно чинить или менять ГУР. В случае частичной поломки лучше не затягивать с ремонтом, поскольку со временем составляющие агрегата полностью выйдут из строя, а замена гидроусилителя стоит немало. А вот если водитель управляет техникой без данной системы, из-за сложности движения могут возникнуть аварии. 

Из чего состоит ГУР?

Пять главнейших узлов образуют гидроусилитель. Работоспособность системы невозможна без:

  • Насоса. Он следит за состоянием рабочего давления жидкости, одновременно обеспечивая циркуляцию. Он находится на двигателе ременной передачи, соответственно, и работает за счёт него;
  • Распределителя. Отвечает за наполнение рабочей жидкостью полостей цилиндров или бачка. Местонахождение - вал рулевого привода. Подразделяется на два вида: осевой, роторный. В первом типе перемещение золотника происходит поступательно, а во втором - золотник вращается; 
  • Гидроцилиндра. Часть, напрямую отвечающая за поворот колёс. Работает по принципу перемещения штока в определённую сторону. Это перемещение возможно благодаря давлению, которое образуется внутри агрегата;
  • Бачка рабочей жидкости. По названию понятно, что он предназначен для хранения в нём жидкости. Эта ёмкость - резервная. Производители помещают в него фильтр и щуп, который контролирует уровень жидкости;
  • Соединительных шлангов. Нужны для того, чтобы соединять между собой части устройства. Шланги работают на высоком давлении. Распределитель и бачок рабочей жидкости соединены шлангом низкого давления.

Как работает ГУР

При прямых - не поворачивающихся - колёсах прокачка насосом рабочей жидкости происходит по контуру системы - гидроцилиндр остаётся незадействованным. Когда рулевое колесо поворачивается, смещается и золотник. Тем самым происходит перекрытие магистрали распределителя, а рабочая жидкость течёт в нужную полость гидроцилиндра. Всего полости две, традиционно они называются "левая", "правая". Затем приводится в действие поршень благодаря давлению жидкости. Таким образом, поворачиваются колёса. 

Кстати, колёса действуют и на поворот распределителя. Водитель перестаёт вращать руль, а значит корпус распределителя и золотник возвращаются в исходное положение. 

Так, поворачивая рулевое колесо в разные стороны, задействуются разные полости цилиндра. Это и обуславливает работу ГУР. 

У гидроусилителя руля широкий спектр применения. Транспортные средства ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ оснащаются данной системой. Не обходят стороной и трактора. Большое количество марок тракторов работают с помощью ГУР, например, МТЗ, ЮМЗ, Т-150.
 


Сравнение товаров (0)



Показано с 1 по 11 из 11 (всего 1 страниц)