Насос дозатор


Насос дозатор

Чтобы поток рабочей жидкости подавался в сторону управляющих гидроцилиндров поворотного механизма в нормальном режиме, необходимо использование на технике насоса-дозатора. Данное устройство ещё называют гидроруль, оно применимо на разных транспортных средствах: сельскохозяйственных, дорожных, строительных и т.д. В качестве рабочей жидкости обычно выступает минеральное машинное масло - с ним гидроруль и работает.

Так же для насоса-дозатора применимо название "ГОРУ" - гидрообъёмное рулевое управление. Чтобы определить эффективность приспособления, берут во внимание объём жидкости, который подаётся в гидроцилиндр за время совершения одного оборота вала гидроруля. 

Рулевое управление обычно состоит из четырёх важных частей:

  • Насос-дозатор;
  • Гидроцилиндр поворота колёс;
  • Масляный бак;
  • Насос-питания.

Конечно, существуют разные комплекты гидроруля для техники. Выбор определённого комплекта зависит от характеристик транспортного средства и от того, в каких условиях техника будет работать. Так, различают сложные и простые комплекты. Первые внедряются в машины, обладающие большой мощностью, а вторые - для малых, сравнительно маломощных машин. Для успешного сообщения между частями предусмотрены маслопроводные шланги. 

Как работает насос-дозатор

"Исходным положением" насоса-дозатора считается движение транспортного средства по прямой - без поворотов руля. В этом случае полости гидроцилиндра заперты с помощью поясков золотника гидроруля. Перекачка рабочей жидкости по масляным бакам, шлангам, насосу-дозатору свободная. Жидкость легко циркулирует между составляющими. 

Когда же водитель поворачивает рулевое колесо, в механизме гидроруля происходит сдвиг золотника относительно гильзы. Затем гидроцилиндр поворотного механизма принимает масло, начинающее поступать в агрегат. После этого колёса поворачиваются под действием гидроцилиндра. 

Интересно то, что глубина поворота руля влияет на работу конструкции. Так, больший поворот рулевого колеса вызывает большее сдвижение золотника и, соответственно, увеличенную подачу порции масла. На практике это заметно более быстрым поворотом колёс транспортного средства. 

Защита насоса-дозатора

Использование противоударных предохранительных клапанов в современных насосах-дозаторах необходимо для защиты агрегата. Дело в том, что могут возникать скачки давления внутри гидросистемы управления - они происходят, когда колёса техники ударяются о дорожное полотно. Предохранительные клапаны обеспечивают безопасность транспортного средства в данных ситуациях. Кроме этого, в устройстве имеются предохранительные клапаны, призванные предупреждать потерю рабочей жидкости, когда обрываются маслопроводные шланги. А вот противовакуумные предохранительные клапаны предотвращают кавитацию. 

Использование насоса-дозатора

Многие владельцы специальной техники предпочитают переоборудовать своё транспортное средство с гидроусилителя руля на насос-дозатор. Он показывает высокую эффективность и работоспособность. Одно важное условие для установки гидроруля: техника не должна двигаться больше 50 км/ч. Такие ограничения накладываются потому, что при установке насоса-дозатора рулевое колесо не может связываться управляемыми колёсами. 

Ремонт насос-дозатора

Вышедший из строя агрегат может привести к потере эффективности техники и даже ДТП. По этой причине нужно постоянно проводить осмотр насоса-дозатора на наличие неисправностей. При их обнаружении понадобится срочный ремонт. Хороший хозяин техники будет всегда контролировать состояние всех составляющих - не только ради своего блага, но и для безопасности окружающих. 
 


Сравнение товаров (0)



Показано с 1 по 9 из 9 (всего 1 страниц)